Положение о платных образовательных услугах
Договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг
Краткосрочный мини-проект по экологическому воспитанию детей "Как помочь птицам пережить зиму"
Образец договора об оказании платных услуг
Родителям дошкольников.
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Физическая готовность
Обучение в школе предполагает достаточно большие нагрузки. Обходя всех специалистов поликлиники и заполняя специальную карту, вы легко можете сориентироваться в данном вопросе и получить консультации специалистов. Если у ребенка серьезные проблемы со здоровьем и Вам рекомендованы специальные формы обучения, не отказывайтесь от них.
Интеллектуальная готовность
Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение обобщать, сравнивать, классифицировать и т.п.). Перечисленные умения могут выражаться и в умении читать и писать, но и не только в них. Многие специалисты считают, что читающий и умеющий писать ребенок, вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее умение грамотно пересказывать текст, умение рассуждать и мыслить логически.
Социальная готовность
Выражается это в потребности общения с другими, настрое ребенка на работу и сотрудничество с детьми и учителем. Ребенок приходит в школу, и ему необходимо уметь устанавливать взаимоотношения с другими детьми, необходимы умения войти в детское сообщество, действовать совместно с другими, уступать и защищаться. Готовность к школе предполагает наличие мотивационной готовности. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (учебники, портфель, тетради), а возможностью получать новые знания.
Нет повода для беспокойства
В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском саду, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского сада, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, читает по складам, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением. Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает Вам задавать ребенок, и не отгораживать его от Вашей окружающей жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Развитие детей в этом возрасте идет быстрыми темпами и не всегда равномерно. Преуспевание в одном поможет малышам преодолеть отставание в другом. За полгода, даже за один-два месяца, степень готовности к школе может достигнуть уровня, достаточного для начала школьного обучения.
«Аппетит» приходит во время игры
Если Вы периодически берете ребенка хотя бы в магазин, он может попробовать посчитать, сколько нужно денег, чтобы купить ему, к примеру, конфету; если конфета стоит шесть-семь рублей, то сколько денег дадут ему обратно, если мама вручит ему десять рублей и разрешит купить конфету самостоятельно? Какую конфету он желает купить? Вот написаны названия, пусть назовет хотя бы первые три буквы. Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении читать, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть основа подготовки к школе, чтобы ребенок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел сориентироваться в ситуации и был способен ДУМАТЬ.