Путеводитель
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
Аттестация Петряковой О.Б.Представление собственного инновационного педагогического опыта "Развитие творческих способностей воспитанников посредством занятий в творческих объединениях". Автор опыта: Петрякова Ольга Борисовна, методист муниципальной бюджетной образовательной организации дополнительного образования "Дом детского творчества" Краснослободского муниципального района Республики Мордовия, E-mail: detstvo13@yandex.ru - служебный 1. Актуальность и перспективность Эффективность работы педагога в настоящее время определяется тем, в какой мере занятия в творческих объединениях обеспечивают развитие творческих способностей ребёнка, формируют творческую личность и готовят её к общественно-трудовой деятельности. Педагог должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка, основываясь на запросы современного общества. Необходимо через внеурочную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности, для реализации этой цели, педагог должен понимать и осознавать, что есть творчество и что такое творческая деятельность, как необходимо руководить творческой деятельностью детей. 2. Условия формирования опыта. Электронный словарь "Википедия" так определяет понятие "творчество" - это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата. В.А. Сухомлинский говорил: "Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными, обязательными для всех". Определений творчества много, но практически все они схожи в одном — творчество — это создание чего-то нового. Именно фактор новизны является главным в творчестве. Отсюда можно дать следующее определение творчеству — это создание нового в любом из проявлений жизни. Необходимо через работу творческих объединений развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности.
3.Теоретическая база опыта. При работе с детьми педагогу необходимо обратить внимание на способы стимулирования творческой активности (по Л.Ю. Субботиной): 1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность, отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению многоаспектного мышления. 2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми предметами и стимулами с целью развития его любознательности. 3. Поощрение высказывания оригинальных идей. 4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов раскрытого многозначного типа применительно к самым разнообразным областям. 5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
Кроме этого совместно с педагогом-психологом регулярно проводятся беседы с родителями, анкетирование, исследование интересов воспитанников, их склонности к какому-либо виду деятельности. Данный опыт базируется на работе Альтшуллер Г.С. "Теория Развития Творческой Личности". 4. Технология опыта. Ведущая педагогическая идея: "Формирование творческой личности через организацию исследовательской деятельности детей в творческом объединении".
Формы работы, применяемые при проведении занятий: индивидуальная, индивидуально - групповая; методы - беседы, анализ выполненного задания, объяснение материала с использованием мультимедийного проектора. 5. Анализ результативности опыта. В результате проделанной работы были выявлены следующие результаты: уровень творческой и познавательной активности воспитанников возрастает за счёт занятий в творческих объединениях, привлечения их к участию в интеллектуальных конкурсах, творческих проектах, мероприятиях как внутриучрежденческого уровня, так и муниципального и республиканского уровней; формированию их самостоятельности и творчества. 6. Трудоемкость опыта заключается в материально - финансовом обеспечении, нехватке профессиональных кадров.
7. Адресность опыта. Представленный опыт по развитию творческой личности посредством дополнительного образования может быть интересным для широкого круга педагогов дополнительного образования и родителей. 8.Наглядные приложения.
1. Информация о работе творческих объединений, проведенных внутриучрежденческих и районных мероприятиях размещена на http://detstvo2011.ucoz.ru/index/novosti/0-37 на странице Новости. 2. Районная газета "Красная Слобода". 3.Международный образовательный портал "Кладовая развлечений"на http://kladraz.ru Портфолио методиста МБУ ДО "Дом детского творчества" Петряковой Ольги Борисовны. |