Суббота, 27.04.2024, 11:41

МБУ ДО "Дом детского творчества"

Путеводитель
Ссылки
Минпросвещения России
ПОС
Жалобы, предложения? Пишите – разберемся!
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
ПФДО
ПФДО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

Аттестация Петряковой О.Б.

Представление собственного инновационного   педагогического опыта

"Развитие творческих способностей воспитанников посредством занятий в творческих объединениях".

Автор опыта:

Петрякова Ольга Борисовна,

методист муниципальной бюджетной

образовательной организации дополнительного

образования "Дом детского творчества"

Краснослободского муниципального района Республики Мордовия,

E-mail: detstvo13@yandex.ru - служебный

1. Актуальность и перспективность

Эффективность работы педагога в настоящее время определяется тем, в какой мере занятия в творческих объединениях обеспечивают развитие творческих способностей ребёнка, формируют творческую личность и готовят её к общественно-трудовой деятельности.

Педагог должен стремиться реализовывать в своей деятельности одну из важнейших целей – воспитание творческой личности ребенка, основываясь на запросы современного общества.

Необходимо через внеурочную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности, для реализации этой цели, педагог должен понимать и осознавать, что есть творчество и что такое творческая деятельность, как необходимо руководить творческой деятельностью детей.

2. Условия формирования опыта.

Электронный словарь "Википедия" так определяет понятие "творчество" - это процесс человеческой деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) — уникальность его результата.

В.А. Сухомлинский говорил: "Творчество детей – это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка. Эту самобытность невозможно охватить какими-то правилами, единственными, обязательными для всех".

Определений творчества много, но практически все они схожи в одном — творчество — это создание чего-то нового. Именно фактор новизны является главным в творчестве. Отсюда можно дать следующее определение творчеству — это создание нового в любом из проявлений жизни.

Необходимо через работу творческих объединений развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности.

  • и новизна опыта заключается в том, что дети более активно занимаются самостоятельной работой, опираясь на свой личный опыт, проявляя неподдельный интерес, делая самостоятельные маленькие открытия. Задача педагога и родителей – помочь ребенку сохранить творческое отношение к жизни.

3.Теоретическая база опыта.

При работе с детьми педагогу необходимо обратить внимание на способы стимулирования творческой активности (по Л.Ю. Субботиной):

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность, отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению многоаспектного мышления.

2. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными новыми предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

3. Поощрение высказывания оригинальных идей.

4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов раскрытого многозначного типа применительно к самым разнообразным областям.

5. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

  1. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Кроме этого совместно с педагогом-психологом регулярно проводятся беседы с родителями, анкетирование, исследование интересов воспитанников, их склонности к какому-либо виду деятельности.

Данный опыт базируется на работе Альтшуллер Г.С. "Теория Развития Творческой Личности".

4. Технология опыта.

Ведущая педагогическая идея: "Формирование творческой личности через организацию исследовательской деятельности детей в творческом объединении".

  • работе необходимо использовать различные методы организации занятий –диалоги, дискуссии, виртуальные путешествия, круглые столы.

Формы работы, применяемые при проведении занятий: индивидуальная, индивидуально - групповая; методы - беседы, анализ выполненного задания, объяснение материала с использованием мультимедийного проектора.

5. Анализ результативности опыта.

В результате проделанной работы были выявлены следующие результаты: уровень творческой и познавательной активности воспитанников возрастает за счёт занятий в творческих объединениях, привлечения их к участию в интеллектуальных конкурсах, творческих проектах, мероприятиях как внутриучрежденческого уровня, так и муниципального и республиканского уровней; формированию их самостоятельности и творчества.

6. Трудоемкость опыта заключается в материально - финансовом обеспечении, нехватке профессиональных кадров.

 

7. Адресность опыта.

Представленный опыт по развитию творческой личности посредством дополнительного образования может быть интересным для широкого круга педагогов дополнительного образования и родителей.

8.Наглядные приложения.

 

1. Информация о работе творческих объединений, проведенных внутриучрежденческих и районных мероприятиях размещена на http://detstvo2011.ucoz.ru/index/novosti/0-37 на странице Новости.

2. Районная газета "Красная Слобода".

3.Международный образовательный портал "Кладовая развлечений"на http://kladraz.ru 

Портфолио методиста МБУ ДО "Дом детского творчества" Петряковой Ольги Борисовны.